Группа №9 "ЗНАЙКИ"

Старшая группа компенсирующей направленности.

Воспитатели: Эрденова Татьяна Станиславовна - 1 кв. категория

Усынина Татьяна Александровна - 1 кв. категория

Учитель – логопед: Сахарова Наталья Викторовна - 1 кв. категория

Младший воспитатель: Паньшина Любовь Александровна

Логопедическая группа (группа компенсирующей направленности) комплектуется детьми, имеющими диагноз ОНР ( общее недоразвитие речи – сложный, системный, трудно устранимый речевой дефект, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются не сформированными все компоненты языковой системы, относящиеся как к звуковой, так и к смысловой ее сторонам: фонетика, фонематическое восприятие, лексика, грамматика и, как следствие, связная речь) и направленными медико-педагогической комиссией. Содержание образования в коррекционной группе определяется образовательными программами, разработанными исходя из психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.

В целях повышения уровня эмоционального и интеллектуального развития проводится групповое и индивидуальное коррекционное построение образовательного процесса. Логопед ежедневно проводит работу с детьми фронтально, подгруппами и индивидуально.

Основными задачами коррекционного обучения являются:

  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
  • подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты;
  • развитие навыков связной речи.

Организация обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи

Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе логопеда и воспитателя.

В психическом развитии ребенка речь имеет громадное значение, выполняя коммуникативную, обобщающую и регулирующую функции.

Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими, нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, влияют на эмоционально-волевую сферу.

Для формирования познавательных процессов и создания благоприятного эмоционального состояния детей в группе были созданы следующие условия:

  • Оформление группы детского сада в соответствии учета тематического планирования;
  • Организация досуговой деятельности детей (подборка дидактических игр, постоянное обновление игровых зон, посещение детских театрализованных представлений, экскурсии и т.п.)
  • Подбор речевого материала (чистоговорки, речевки, стихотворения, задания и упражнения для коррекционной речевой деятельности).
  • В группе проходят индивидуальные беседы с родителями, анкетирование родителей, работает тетрадь взаимосвязи родителей и педагогов.
  • Так же мы привлекаем родителей к совместному творчеству с детьми (выставки детский работ, оформление стенгазет, организация праздников и т.д.)