Группа №12 "ВЕСНУШКИ"

Подготовительная группа общеразвивающей направленности.

Воспитатели: Эрденова Татьяна Станиславовна - 1 кв. категория

     Болотова Екатерина Петровна - 1 кв. категория

Младший воспитатель: Столбова Тамара Михайловна

Мы ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА
Но нам грустно всё равно:
Были младшими когда-то,
Стали взрослыми давно!
В детский сад последний годик
Ходим дружной группой мы!
Очень жалко, что уходим,
Но учиться мы должны!

Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Главной  целью нашей работы является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка. Уставом МБДОУ № 54 предусмотрена организация работы по программе М.А.Васильева и др. «Программа воспитания и обучения в детском   саду».

В группе созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиями:

  • Помещение и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям  СанПина;
  • В  группе  организованы развивающие зоны: учебная, игровая, отдыха, самостоятельной  художественной и творческой деятельности;
  • Для  всестороннего  развития  детей  в самостоятельной деятельности организованы  физкультурно-оздоровительный  уголок,  уголок природы,    книжный,  театрализованный, экспериментальный  уголок.
  • Воспитательно-образовательный процесс в группе строится  на основе нормативно-правовых документов, образовательной программы ДОУ и годового плана.
  • Образовательная деятельность осуществляется в условиях интеграции образовательных областей не только в непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и в совместной и самостоятельной детской деятельности, организованной педагогом.
  • Для более полного усвоения программного материала в непосредственно образовательной деятельности используются  различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания. Для поддержания интереса к учебной деятельности активно используются игровые, традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы обучения.
  • Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики (лепка из глины и пластилина, рисование или раскрашивание картинок, изготовление поделок из бумаги, изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов,  застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке, нанизывание бус и пуговиц, переборка круп, гороха, гречки и риса и т. д.)

Так же в  нашей группе активизирована работа с родителями,  с целью максимального их вовлечения в образовательный процесс.

  • Консультация для родителей в старшей группе «Как победить застенчивость»
  • Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Консультация на тему: «Счастье – это когда тебя понимают»
  • Консультация для родителей и воспитателей «Духовно - Нравственное воспитание актуально в наше время»
  • Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей»
  • Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»
  • Устный журнал для родителей «Светофор»
  • Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома»
  • Консультация для родителей «Ребёнок и книга»
  • Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»
  • Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»
  • Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)
  • Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит»
  • Деловая игра «Под защитой закона»
  • Родительского собрание «Можно ли обойтись без наказаний?»
  • Родительского собрание-диспут по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»