Хорошо, если бы каждый родитель знал...

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Каждый понедельник мы ждём Вас в нашем детском саду, для того,
чтобы Вы получили заряд бодрости и положительных эмоций при выполнении утренней зарядки совместно с Вашими детьми!!! 

 

С уважением: Ваши дети, педагоги, администрация

 

В разделе "Я смогу" дети могут ознакомиться с интересным для них материалом, который педагоги специально отбирают и монтируют для них


Развитие ребенка не происходит само по себе.

Понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет родителям и педагогам посредством упражнений и подвижных игр укреплять и совершенствовать его нервную систему:

Физическое развитие ребенкас точки зрения особенностей развития нервной системы детей раннего возраста.

Физическое развитие ребенка с точки зрения особенностей развития нервной системы детей дошкольного возраста.

 

Теория и методика физического воспитания (как наука об общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка) в системе дошкольного образования сформировалась сравнительно недавно.

Цель физического воспитания ребенка — это подготовка к жизни, труду, защите Отечества.

Педагогами нашего детского сада подготовлена консультация, которая поможет разобраться с основными понятиями, используемыми нормативными документами и педагогами в практике по физическому развитию детей дошкольного возраста.

 

Консультация для родителей: "Азбука здорового образа жизни"

Мастер-класс для родитлей на тему "Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей". На нашем сайте, в разделе "Я смогу" ваш ребенок может сам выполнить самомассаж по картинкам.

Консультация для родителей "Подвижные игры с использованием нетрадиционного оборудования"

 
ИГРУШКА-ПОДУШКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ:

Нашему саду уже много лет... И всегда важным для нас было здоровье наших воспитанников. Большая работа проводится администрацией и педагогами по вопросу сбережения здоровья. Это и занятия, и игры, и различные спортивные праздники и мероприятия, и акции, и закаливание. Но без вашей помощи и поддержки нам не обойтись.

Когда Ваш малыш ещё только пришёл в детский сад, адаптироваться к новым условиям ему очень тяжело. Помочь ребенку может вещь, сохраняющая тепло и уют ваших рук. В нашем детском саду у каждого ребёнка есть своя ИГРУШКА-ПОДУШКА, которую дети придумывают и изготавливают совместно с родителями. Форма, цвет, фактура - всё это выбирается самим ребёнком. Родители шьют, вяжут, вышивают, набивают разными материалами...

Давно известно, что рукоделие благотворно влияет на психику человека, снимает стресс, прививает тягу к прекрасному, развивает вкус. Ребенку рукоделие дает возможность пропускать через себя буйство красок, учит заканчивать начатое, идти к намеченной цели, стимулирует полет мысли, направляет их в позитивное русло. Рукоделие — это прекрасная терапия при стрессе, раздражении. Ручная работа всегда уникальна.

В дальнейшем воспитанники используют такую игрушку-подушку для релаксации.

 

АНТИСТРЕССОВЫЙ МАССАЖ:

"Однажды у дочки разболелась голова и она была очень расстроена. Мама обняла дочку, прижала к себе и стала гладить по голове. Девочка успокоилась."

Кажется, всё просто и обычно... Мать вроде бы ничего особенного и не сделала, а ведь она (чисто инстинктивно) применила один из распространенных приемов массажа — поглаживание.

Поглаживая ребенка по голове, вы можете воздействовать на рефлекторные зоны головы, надбровной области и мочки уха, что снимает психофизическое напряжение у ребенка.

Это один из видов антистрессового массажа, методика его проведения универсальна: может применяться как во взрослой, так и в детской практике.

 

Гладьте ребёнка по голове — это его окрыляет.

Чем чаще обнимаете ребёнка — тем крепче он стоит на ногах.

Целуйте постоянно дитя своё — и в его сердце всегда будет любовь.

М.Цветаева


Приемы антистрессового массажа (по С.М. Мартынову):

1Приступая к массажу, обязательно несколько раз встряхните кисти рук.

2. Затем постарайтесь полностью расслабить позвоночник.

3. После этого приступайте к массажу волосистой части головы, а точнее, корней волос. Для этого кончиками пальцев рук нужно делать своего рода скребущие движения от шеи, лба и висков по направлению снизу вверх к макушке.

4. Теперь от шеи, лба и висков по направлению снизу вверх к макушке пройдитесь по участкам волосистой части головы лёгкими постукивающими движениями кончиками пальцев.

5. Захватывайте в кулаки прядки волос и тяните их по очереди вверх. После каждого натягивания разжимайте кулаки, опускайте руки вниз и встряхивайте. Тем самым вы будете сбрасывать избыток биоэнергии.

6. Поглаживание ладонями области затылка и шеи. Проделайте это несколько раз сверху вниз к позвоночнику, плечам.

7. Поставьте кончики пальцев обеих рук в центр лба и проделайте поглаживания от центра по направлению к периферии. После каждого поглаживания делайте руками встряхивания для снятия биоэнергии.

8. Проделайте пощипывание бровей по направлению от переносицы к вискам.

9. Закройте глаза, кончиками пальцев проведите лёгкие постукивания по поверхности закрытых век от переносицы к вискам. 

10. Постучите кончиками пальцев по верхним точкам на скулах под глазами. То же самое проделайте с точками перед козелками ушей.

11. Постучите по точкам у верхних краёв ушных раковин.

12. Сгибайте ушные раковины вниз, вверх, вперёд. И так 10-12 раз.

13. Попытайтесь «раскрутить» ушные раковины(10-12 раз). Тщательно разомните все участки ушных раковин, чтобы ухо горело.

14. Большими пальцами заткните ушные проходы и несколько раз нажмите и отпустите.

15. Ладонями закройте уши, а пальцы положите на затылок. Постукивайте пальцами по затылку.

16. Энергично отшлёпайте себя ладонями по лицу, по щекам.

17. Завершается комплекс постукиванием косточками пальцев рук, сжатых в кулаки, по скуле от уха до центра подбородка с обеих сторон 

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Знаете ли вы что одним одним из первых государств, уделявших особое внимание физическому воспитанию ребенка была Спарта (древнегреческий полис в Пелопонессе).

Аристотель еще 340 до н.э. писал о взаимосвязи физического и психического состояния организма. Он утверждал, что гнев, радость, печаль накладывают свой отпечаток на состояние мышц
 
В Афинах физическая подготовка в основном осуществлялась в государственных школах (гимназиях), а не в частных, что свидетельствовало о заинтересованности государства в подготовке верной своей опоры против рабов и внешних врагов. Для гимназий («гим-нос» - нагой) строились специальные здания, спортивные площадки и городки.
 
Древнегреческий врач Гиппократ (460-370 до н.э) представлял себе физическое воспитание как занятие  различными физическими упражнениями, использование которых содействует разностороннему, более гармоничному развитию тела.
 
В XV в. французский гуманист Франсуа Рабле написал книгу «Гаргантюа и Пантагрюэль», в которой обращал внимание на необходимость физических упражнений, чередуемых с умственными занятиями, прогулками по окрестностям и разумными развлечениями.
 
 Ян Амос Коменский (1592—1670) был уверен, что формирование человека должно начинаться в раннем детстве.
 
Джон Локк (1632—1704), который считал обязательным условием воспитания крепкое физическое развитие. «Лишь в здоровом теле, - писал Локк, - может быть здоровый дух».
 
Взгляды Этьенна Кабе (1788-1856) на физическое воспитание отличались своей удивительной прозорливостью. Он одним из первых высказал мысль, что заботу о человеке следует начинать еще с того периода, когда тот находится во внутриутробном развитии. «Вам надо с самого начала знать, - писал Кабе, - что республика заботится о своих детях не только со времени их рождения, но даже в период беременности их матерей».
 
Если вас заинтересовали данные факты, по более подробно ознакомиться с ними вы можете по данной ссылке