Клуб сотрудников ДОУ "Быть здоровым это модно"

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно

Лев Николаевич Толстой

 

Уважаемые сотрудники!

Все мы, своим ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ, способствуем развитию у наших воспитанников ответственного отношения к  здоровью. Мы рассказываем о том, что может быть полезно, а что вредно. Помогаем осознавать пользу здорового образа жизни, способствуем формированию полезных навыков и привычек, нацеленных на поддержание собственного здоровья.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь

Гиппократ

С этой целью мы с вами решили использовать следующие здоровьесберегающие технологии в работе:

Виды технологий Особенности методики проведения     Время проведения в режиме дня
Подвижные и спортивные игры Ежедневно для всех возрастных групп. Подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Особенно важно: в детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.     На прогулке, как часть физкультурного занятия. В групповой комнате проводятся игры средней и малой подвижности
Динамические паузы  Для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т.д.     Во время занятий (2-5 мин), по мере утомляемости детей
Пальчиковая гимнастика Для всех возрастных групп. Индивидуально либо с подгруппой. Ежедневно. Особенно рекомендована для детей с нарушениями речи     В любое удобное время
Дыхательная гимнастика Необходимо обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры     В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего дошкольного возраста
Гимнастика для глаз Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога     В любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, по 3-5 мин.
Гимнастика пробуждения Упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дорожкам, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие формы проведения, в зависимости от имеющихся условий     Ежедневно, после дневного сна (5-10 мин) во всех возрастных группах.
Релаксация Рекомендуется использовать игрушки-подушки*, которые изготовлены совместно  родителями с детьми. А также можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы     В любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и цели. Для всех возрастных групп

* Игрушки-подушки - авторская находка педагогического коллектива нашего детского сада, которая полюбилась нашим воспитанникам 

Виды технологий Особенности методики проведения     Время проведения в режиме дня
Физкультурное занятие Занятия проводятся в соответствии с образовательной программой ДОУ. Перед занятием необходимо проветрить помещение и сделать влажную уборку     Старший дошкольный возраст 2 раза в неделю в физкультурном зале, 1 раз в неделю на улице. Младший и средний дошкольный возраст третье занятие на улице проводят в теплое время года. Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПиНов.
Проблемно-игровая Может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности     В свободное время, можно во второй половине дня
Коммуникативные игры Строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды, занятия рисованием и др.     1-2 раза в неделю, со старшего возраста
Занятия из серии "Здоровье" Могут быть включены в организованную образовательную деятельность в качестве познавательного развития     1 раз в неделю, со старшего возраста
Самомассаж Необходимо объяснять ребенку серьезность процедуры и обязательно дать детям знания о том, как не нанести вред своему организму    

В зависимости от поставленных педагогом целей: сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Для всех возрастных групп

 

Закаливание детей в условиях ДОУ 

Как мы все с вами знаем, важным звеном в оздоровлении детей является закаливание.

Каждый педагог задается вопросом: Какой вид закаливания выбрать для воспитанников своей группы, чтобы оно приносило наибольшую пользу организму ребенка, а также отвечало требованиям Роспотребнадзора?

Правильный выбор системы закаливания ребенка – непростая задача.

Первым обязательным требованием для проведения процедуры закаливания детей в дошкольной образовательной организации является создание ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ. Это прежде всего сочетание температурного и влажного режима, бактериальная и химическая чистота воздуха в помещении, а также соответствие одежды ребенка параметрам микроклимата в помещении (либо на улице).

Оптимальные виды закаливания в условиях нашего дошкольного учреждения:

- закаливание воздухом,

- закаливание солнечными лучами,

- закаливание водой.

ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ

Закаливание воздухом в условиях детского сада: сквозное проветривание, постоянное одностороннее проветривание, аэроионизация воздуха, прогулка, проведение физкультурных занятий на улице, воздушные ванны, хождение босиком.

ЗАКАЛИВАНИЕ СОЛНЕЧНЫМИ ЛУЧАМИ

Проведение закаливания солнечными лучами в условиях нашей дошкольной образовательной организации начинается в летний период при температуре воздуха не менее 20-22°С на хорошо озелененном и освещенном солнцем участке. Прием солнечных ванн начинают с использования отраженного солнечного света, постепенно переходя к процедурам рассеянного солнечного света и наконец, воздействию прямой радиации.

ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ

В условиях нашего дошкольного учреждения мы можем использовать: умывание детей, закаливание носоглотки, обтирание и местные ножные ванны (при условии соответствия количества детей в группе, количества задействованных работников МБДОУ нормативному времени обтирания или обливания (3-4 мин. на одного ребенка)).

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКАЛИВАНИЯ

Оценка эффективности закаливания осуществляется по следующим показателям:

 

№ п/п

 

Показатели

Критерии

1.

Динамика заболеваемости

Уменьшение доли часто болеющих детей

Увеличение индекса здоровья

Сокращение длительности одного заболевания (в днях)

Уменьшение частоты заболеваемости ОРВИ

Уменьшение числа дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни в течение года

Перераспределение по группам здоровья (в сторону увеличения доли детей, относящихся к I-й группе здоровья)

2.

Поведение детей в различные режимные моменты

 Снижение возбудимости

Быстрое засыпание

Глубокий сон

Хороший аппетит

Повышение внимания и активности на занятиях

 

ПОЗИТИFF

 

 

Консультация для педагогов "Дыхательная гимнастика"

Рекомендации для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий во время образовательной деятельности "Сюжетные занятия для всех возрастных групп"

Консультация для педагогов "Использование нетрадиционного оборудования для подвижных игр"

Рекомендации музыкальных руководителей для педагогов "Музыкотерапия"