Клуб сотрудников ДОУ "Быть здоровым это модно"

Надо непременно встряхивать себя физически,
чтобы быть здоровым нравственно

Лев Николаевич Толстой

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!

Сейчас мы с вами проводим Краткосрочный проект недели здоровья «Береги здоровье» для детей среднего возраста.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта. 

Отчет о реализации предыдущего проекта "Будь здоров, МАЛЫШ!"

 

УВАЖАЕМЫЕ СОТРУДНИКИ!

Все мы, своим ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ, способствуем развитию у наших воспитанников ответственного отношения к здоровью. Мы рассказываем о том, что может быть полезно, а что вредно. Помогаем осознавать пользу здорового образа жизни, способствуем формированию полезных навыков и привычек, нацеленных на поддержание собственного здоровья.

 

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно
войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить
работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь

Гиппократ

С этой целью мы с вами решили использовать следующие здоровьесберегающие технологии в работе:

Виды технологийОсобенности методики проведенияВремя проведения в режиме дня
Подвижные и спортивные игры Ежедневно для всех возрастных групп
Подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Особенно важно: в детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр. На прогулке, как часть физкультурного занятия
Динамические паузы Для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т.д. Во время занятий (2-5 мин), по мере утомляемости детей
Пальчиковая гимнастика Для всех возрастных групп
Индивидуально либо с подгруппой. Ежедневно. Особенно рекомендована для детей с нарушениями речи. В любое удобное время
Дыхательная гимнастика Необходимо обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего дошкольного возраста
Гимнастика для глаз Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога В любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, по 3-5 мин.
Гимнастика пробуждения Упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дорожкам, легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие формы проведения, в зависимости от имеющихся условий Ежедневно, после дневного сна (5-10 мин) во всех возрастных группах
Релаксация Рекомендуется использовать игрушки-подушки*, которые изготовлены совместно родителями с детьми. А также можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы В любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и цели. Для всех возрастных групп
Физкультурное занятие Занятия проводятся в соответствии с образовательной программой ДОУ. Перед занятием необходимо проветрить помещение и сделать влажную уборку Старший дошкольный возраст 2 раза в неделю в физкультурном зале, 1 раз в неделю на улице. Младший и средний дошкольный возраст третье занятие на улице проводят в теплое время года. Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПиНов
Проблемно-игровая Может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности В свободное время, можно во второй половине дня
Коммуникативные игры Строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды, занятия рисованием и др. 1-2 раза в неделю, со старшего возраста
Занятия из серии "Здоровье" Могут быть включены в организованную образовательную деятельность в качестве познавательного развития 1 раз в неделю, со старшего возраста
Самомассаж Необходимо объяснять ребенку серьезность процедуры и обязательно дать детям знания о том, как не нанести вред своему организму В зависимости от поставленных педагогом целей: сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Для всех возрастных групп

*Игрушки-подушки - авторская находка педагогического коллектива нашего детского сада, которая полюбилась нашим воспитанникам 

 

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Как мы все с вами знаем, важным звеном в оздоровлении детей является закаливание.

Каждый педагог задается вопросом: Какой вид закаливания выбрать для воспитанников своей группы, чтобы оно приносило наибольшую пользу организму ребенка, а также отвечало требованиям Роспотребнадзора?

Правильный выбор системы закаливания ребенка – непростая задача.

Первым обязательным требованием для проведения процедуры закаливания детей в дошкольной образовательной организации является создание ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ. Это прежде всего сочетание температурного и влажного режима, бактериальная и химическая чистота воздуха в помещении, а также соответствие одежды ребенка параметрам микроклимата в помещении (либо на улице).

Оптимальные виды закаливания в условиях нашего дошкольного учреждения:

Закаливание воздухомЗакаливание солнечными лучамиЗакаливание водой
Закаливание воздухом в условиях детского сада: сквозное проветривание, постоянное одностороннее проветривание, аэроионизация воздуха, прогулка, проведение физкультурных занятий на улице, воздушные ванны, хождение босиком. Проведение закаливания солнечными лучами в условиях нашей дошкольной образовательной организации начинается в летний период при температуре воздуха не менее 20-22°С на хорошо озелененном и освещенном солнцем участке. Прием солнечных ванн начинают с использования отраженного солнечного света, постепенно переходя к процедурам рассеянного солнечного света и, наконец, воздействию прямой радиации. В условиях нашего дошкольного учреждения мы можем использовать: умывание детей, закаливание носоглотки, обтирание и местные ножные ванны (при условии соответствия количества детей в группе, количества задействованных работников МБДОУ нормативному времени обтирания или обливания (3-4 мин. на одного ребенка)).

 

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКАЛИВАНИЯ

Оценка эффективности закаливания осуществляется по следующим показателям:

№ п/пПоказателиКритерии
1.  Динамика заболеваемости
  • Уменьшение доли часто болеющих детей
  • Увеличение индекса здоровья
  • Сокращение длительности одного заболевания (в днях)
  • Уменьшение частоты заболеваемости ОРВИ
  • Уменьшение числа дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни в течение года
  • Перераспределение по группам здоровья (в сторону увеличения доли детей, относящихся к I-й группе здоровья)
2.  Поведение детей в различные режимные моменты
  • Снижение возбудимости
  • Быстрое засыпание
  • Глубокий сон
  • Хороший аппетит
  • Повышение внимания и активности на занятиях

 

ПОЗИТИFF

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

КАРТОТЕКИ: